Вихарева Татьяна Владимировна,
учитель ИЗО
МБОУ «Уренская СОШ № 1″
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры
(выступление на пед.совете)
Эстетика — учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как особой форме общественного сознания. Предметом эстетики является выразительная форма, какой бы области действительности она ни относилась.
Художественное развитие ребенка – приобщение ребенка к собственному художественному творчеству; оно предполагает выявление и развитие художественно – творческих способностей ребенка в различных областях искусства, умение оценивать то, что он создал, и предоставлять это на оценку всему миру.
Цель эстетического воспитания – развитие эстетического отношения к действительности.
Задачи эстетического воспитания:
uВоспитывать интерес и мотивацию к занятию художественным творчеством;
uФормировать умение видеть красоту природы, творчества, окружающей среды; отличать красивое от безобразного;
uРазвивать опыт эстетического воспитания.
Цикл предметов
u5 класс – музыка, литература,
u6 класс – музыка, литература,
u7 класс — музыка, литература, история
u8 класс — музыка, литература, черчение, история
u9 класс — музыка, литература, черчение
Оформление интерьера, стиль одежды
uКлассные комнаты;
uШкольные коридоры;
uСтиль одежды учеников и учителей;
uОзеленение классных комнат и коридоров;
uОформление классных уголков.
Районные конкурсы
u«Я рисую мир»;
u«Я вхожу в мир искусств»;
u«Радуга творчества»;
u«Искорка таланта»;
uФотоконкурс «Дети. Творчество. Родина»;
u«От истоков до наших дней»;
u«Юный исследователь»;
u«Творчество: традиции и современность».
Экскурсии и выставки
uСеменовская художественная фабрика (хохломская роспись);
uГородецкая художественная фабрика (городецкая роспись);
uВыставочные залы (г.Н.Новгород);
uВыставочные залы (г.Урень);
uТеатры/кинотеатры (г.Н.Новгород);
uМузеи (г.Урень, г.Ветлуга);
uБиблиотека.
Дополнительное образование
В школе:
uТворческие кружки.
В УДО:
uРоспись по дереву (ДДТ, Дом Ремесел);
uМягкая игрушка (ДДТ);
uНародная кукла (Дом Ремесел);
uДетская художественная школа;
uДетская музыкальная школа.
Школьный музей
Рассказывает об истории нашей местности, учреждения, о знаменитых людях, земляках, оставивших след в истории культуры, о важнейших событиях края, о достижениях в труде, учебе, спорте.
Воспитательный потенциал музея обеспечивает не только его экспонатами и особой культурной атмосферой, но и специальными возможностями использования особых форм и методов познания и воспитания, а именно
u Оригами;
u Плетение лаптей;
u Пряжа кружева;
u Изготовление посуды и ее роспись;
u Учение народным пляскам и фольклорному пению.