Вихарева Татьяна Александровна,
учитель математики
МБОУ «Б. Терсенская СОШ»
Тема урока: Решение задач по теме «Сложение и вычитание многочленов»
Цель:
- закрепление понятий: многочлены, члены многочлена, подобные члены, стандартный вид многочлена, приведение подобных членов многочлена, сложение и вычитание многочленов. Закрепление умений и навыков определения многочленов, записи их в стандартном виде, приведение подобных членов многочлена, определение степени многочлена, сложения и вычитания многочленов.
- Развитие логического мышления.
- Воспитание аккуратности и активности.
Формирование компетентностей:
Социальная компетентность: самостоятельное решение задач различными способами и выбор более рациональных, самооценка и взаимооценка.
Коммуникативная компетентность: стимулирование умения учащихся, комментирование решенных задач, взаимопроверка высказывания собственной точки зрения.
Информационная компетентность: использование дополнительной информации.
Поликультурная компетентность: связь с другими предметами, жизненными ситуациями, моделированием.
Оборудование: раздаточный материал (карточки с заданиями, индивидуальный бланк ученика), электронная презентация.
План урока.
1.Организационный момент.
2. Устная работа.
3. Проверка домашней работы
4. Решение упражнений:
5. Самостоятельная работа с последующей проверкой.
6. Домашняя работа.
7. Итог урока, выставление оценок.
План урока.
1. Организационно – мотивационная часть(1-2 мин)
Здравствуйте, садитесь. «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» — эти слова принадлежат великому педагогу Я. –А. Каменскому. Они будут служить девизом нашего урока. Не смотря на то, что наш урок – урок закрепления по теме «Сложение и вычитание многочленов», я думаю, что он не пройдет для каждого из вас даром. Сегодня урок – соревнование и каждый из вас за этапы урока будет набирать определенное количество баллов. В конце урока мы подсчитаем баллы, переведем их в оценки. Тот, кто наберет наибольшее количество баллов, будет награжден дипломом. Итак, сегодня на уроке … (слайд №4) У каждого ученика на партах лежит индивидуальный бланк ученика
2. Проверка домашнего задания.(3-4 мин) (взаимопроверка)
3. Устная работа.
Графический тест
- Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.
- Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.
- Целое выражение, которое содержит произведение чисел и букв, называют одночленом.
- Сумма показателей степеней всех букв входящих в одночлен называемый степенью одночлена.
- Одинаковые или отличающиеся друг от друга только коэффициентами, называют подобными членами.
- Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется одночленом.
- В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен.
- В результате умножения одночлена на многочлен получается многочлен.
- Многочлен в котором отсутствуют подобные члены и каждый из них одночлен стандартного вида называется многочленом стандартного вида.
- Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак “+”, скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.
- Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак “-”, скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняют на противоположные
4. Работа в парах
Ученикам на дом давалось задание придумать свой пример на сумму или разность многочленов и решить его (решение до урока проверялось учителем). Записать его (без решения) на отдельных листочках.
Покажите листочки со своими заданиями. Теперь поменяйтесь заданиями с соседом по парте. Пусть каждый из вас решит данное ему задание. Если каждый из вас решит правильно задание, то ваша пара получает по 2 балла, если кто-то допустит ошибку, то пара получает по 1 баллу. Время на выполнение 1-2 мин.
5. Групповая работа (5 мин)
В «Картинной галерее» находится портрет вашего земляка, жителя деревни ОАО им. Абрамова, который на своих плечах вынес все тяготы военных лет 1941-1945 годов. Фамилия данного человека зашифрована в следующих заданиях.
(работа в группах)
1 задание
2 задание
3 задание
4 задание
5 задание
6 задание
7 задание
8 задание
Ключ:
Н | А | К | О | Е | Л | З | Я | Ц | В | У |
32m-21n-13mn | -5 | -3a+2b | 5 | -n-13mn | 14 | 13x-2y | 3 |
Кузнецов Леонтий Иванович – уроженец д. Сиридоново. 17-летним юношей Леонтия Ивановича призвали в армию, а потом был отправлен на фронт. Был рядовым пулеметчиком. Сначала воевал на Западном фронте, а затем его направили на Дальневосточный фронт. Вернулся домой только в 1946 году. Награжден медалями «За победу над Германией», «За победу над Японией».
С фронта Леонтий Иванович привез ложку, которая долгие годы была семейной реликвией семьи Кузнецовых. Ложка прошла с Леонтием Ивановичем весь его боевой путь
VI. Самостоятельная работа.
( Разноуровневая самостоятельная работа, карточка синего цвета, соответствует отметке «3», зеленного цвета – отметке «4», красного цвета – отметке «5»).
1)Упростите выражение
(2а+5)+(3а -7)
а)2а -12; б) 2а+2; в)5а -2.
2) Вычислите значение выражения
7-8а-(-4-3а) при а=1.
а) 6; б) 0; в) 2.
3) Решите уравнение
3х+(2-х)=4
а) 2; б) 1; в) 3
1)Упростите выражение
(4х⁵+2х+1)+(х⁵+х-2)
а)5х⁵+2х+1; б) 5х⁵-х+1; в)5х⁵+3х-1
2) Вычислите значение выражения
3с²+d-(2c²-3d)при c=0,d=1
А) 4; б) 0; в) 2.
3) Решите уравнение
(5х-3)+(7х-4)=24
А) 2; б) 5; в) 3
1)Упростите выражение
(20x³-15x²y+4xy²-3y³)+(10x³+12x²y-5xy²+y³)
а)30x³-3x²y-xy²-2y³; б) 30x³+3x²y-xy²+2y³ ; в) 30x³-3x²y+xy²+2y³
2) Вычислите значение выражения
с²+2сd+d²+(5c²-6cd-7d²)при с=1, d=1
А) 4; б) -4; в) 2.
3) Решите уравнение
2x²-(2x²-5x)-(4x-2)=5
А) 3; б) 5; в) -7
(В маршрутном листе отметить количество правильных ответов. Самопроверка).
6. Домашнее задание разноуровневое
Замените букву «М» многочленом так, чтобы полученное равенство было верным: b2 – bc - М = b2 – bc – 7b + 5;
7. Итог урока.
– Ребята! Соревнование подошло к концу. Подведем итог:
Какие были трудности?
Что было интересно?
Кто считает, что тему усвоил?
Кому требуется помощь?
Каждый ученик сегодня принимал участие в уроке. Выполняя разнообразные задания, вы иногда допускали ошибки. И это неудивительно, любой человек не застрахован от ошибок, особенно, когда он только учится овладевать какой-либо наукой. Важно вовремя найти и исправить эти ошибки, понять, почему они появились, и стараться впредь не допускать их.
Давайте, оценим свою активность на уроке (1-3 балла) и поставим себе оценку за урок.